пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|
Сохраняя традиции, устремляясь в будущее!
Пассажирские перевозки в Омской области берут своё начало в 1924 году, когда было открыто первое регулярное автобусное движение.
В 1939 году вступают в силу два важных нормативных документа: Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР «Об организации Народного комиссариата автомобильного транспорта РСФСР» и Постановление Совета народных комиссаров РСФСР – согласно которым 19 сентября 1939 года было сформировано Областное Управление автомобильного транспорта, в состав которого вошли 45 грузовиков и 49 автобусов. Первым руководителем Управления назначен Беляев Павел Михайлович.
В 1940 году открыт первый Омский автовокзал с организацией всех мероприятий сопутствующих обслуживанию пассажиров, запущено 4 регулярных маршрута (Омск – Черлак, Омск – Горьковское, Омск – Тара, Омск – Тюкалинск – Крутинка). В 1958 году открываются областные автостанции в Называевске, Исилькуле, Калачинске, началось строительство новых автовокзалов в Таре, Крутинке, Тюкалинске. В этом же году мелкие организации Октябрьского и Ленинского районов города Омска укрупняются в Омское грузовое таксомоторное автохозяйство, которое с целью лучшей организации растущей перевозки пассажиров в 1963 году преобразовано в Омское пассажирское автохозяйство №3, с 1967 по 1987 годы называвшееся Омским пассажирским автотранспортным предприятием №3 (ПАТП №3), а с 1987 по 1996 – Омским производственным объединением пассажирского автотранспорта №1 (ОПОПАТ №1).
В целях повышения качества руководства движением и усиления контроля за работой автобусов на пригородных и междугородных маршрутах в 1975 году организовано Омское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций, в состав которого переданы все, действовавшие на тот момент автовокзалы и автостанции Омской области. В 1985 году сдан в эксплуатацию Омский автовокзал на Левобережье, рассчитанный на 380 – 500 ежедневных отправлений автобусов. Построенный по индивидуальному проекту он представлял собой комплекс, в который вошли здание автовокзала, диспетчерский пункт, механизированная мойка автобусов, пункт технической помощи и автозаправочная станция. На территории области действует 6 автовокзалов, 26 автостанций и 7 автобусных касс.
Ключевая фигура в истории предприятия Богатырёв Иван Петрович, Герой социалистического труда, заслуженный работник транспорта РСФСР, почётный гражданин Омской области – с 1963 по 1992 годы – начальник Омского областного Управления автомобильного транспорта, в последствии – территориального производственного объединения «Омскавтотранс».
В декабре 1996 года для повышения эффективности использования транспортных средств, сохранения системы внутриобластных пассажирских перевозок, проведения государственной политики регулирования деятельности пассажирского автомобильного транспорта, путём слияния Омского производственного объединения автовокзалов и пассажирских автостанций с Омским производственным объединением пассажирского автотранспорта №1 было образовано Государственное унитарное предприятие «Омскоблавтотранс» (с августа 2014 года – акционерное общество). В состав ГУП вошли 6 автовокзалов (включая Омский), 26 автостанций и автобусный парк (625 единиц подвижного состава, из них 310 – в Техническом центре Омска и 315 – в районах области). Маршрутная сеть автобусов включала 531 маршрут (протяжённостью – более 52 тыс. км), на которые ежедневно выходило в линию до 560 единиц автобусов (260 рейсов с Омского автовокзала). Первым генеральным директором предприятия в его нынешнем виде становится Николай Геннадьевич Рядовой, возглавлявший предприятие 17 лет.
19 декабря 2011 года генеральным директором ГП «Омскоблавтотранс» назначен Михаил Анатольевич Дубровин.
17 апреля 2013 года генеральным директором ГП «Омскоблавтотранс» назначен Сергей Юрьевич Некурящих.
27 марта 2015 года генеральным директором ОАО «Омскоблавтотранс» назначен Николай Александрович Крахмалёв.
25 апреля 2018 года генеральным директором АО «Омскоблавтотранс» назначен Алексей Владимирович Мартыненко.
10 января 2022 года генеральным директором АО «Омскоблавтотранс» назначен Олег Владимирович Чурбаков.
28 сентября 2024 года генеральным директором АО «Омскоблавтотранс» назначен Дмитрий Анатольевич Михайлов.
Наша главная задача сегодня – удовлетворение потребностей населения комфортными автотранспортными услугами, обеспечение всех жителей и гостей нашего региона надёжными, бесперебойными, высококачественными и безопасными пассажирскими перевозками, так как от устойчивого и эффективного функционирования акционерного общества во многом зависят: настроение людей, их работоспособность, социальное развитие и здоровье граждан в целом.