Купить билет

История

Сохраняя традиции, устремляясь в будущее!

Пассажирские перевозки в Омской области берут своё начало в 1924 году, когда было открыто первое регулярное автобусное движение.

В 1939 году вступают в силу два важных нормативных документа: Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР «Об организации Народного комиссариата автомобильного транспорта РСФСР» и Постановление Совета народных комиссаров РСФСР – согласно которым 19 сентября 1939 года было сформировано Областное Управление автомобильного транспорта, в состав которого вошли 45 грузовиков и 49 автобусов. Первым руководителем Управления назначен Беляев Павел Михайлович.

В 1940 году открыт первый Омский автовокзал с организацией всех мероприятий сопутствующих обслуживанию пассажиров, запущено 4 регулярных маршрута (Омск – Черлак, Омск – Горьковское, Омск – Тара, Омск – Тюкалинск – Крутинка). В 1958 году открываются областные автостанции в Называевске, Исилькуле, Калачинске, началось строительство новых автовокзалов в Таре, Крутинке, Тюкалинске. В этом же году мелкие организации Октябрьского и Ленинского районов города Омска укрупняются в Омское грузовое таксомоторное автохозяйство, которое с целью лучшей организации растущей перевозки пассажиров в 1963 году преобразовано в Омское пассажирское автохозяйство №3, с 1967 по 1987 годы называвшееся Омским пассажирским автотранспортным предприятием №3 (ПАТП №3), а с 1987 по 1996 – Омским производственным объединением пассажирского автотранспорта №1 (ОПОПАТ №1).

В целях повышения качества руководства движением и усиления контроля за работой автобусов на пригородных и междугородных маршрутах в 1975 году организовано Омское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций, в состав которого переданы все, действовавшие на тот момент автовокзалы и автостанции Омской области. В 1985 году сдан в эксплуатацию Омский автовокзал на Левобережье, рассчитанный на 380 – 500 ежедневных отправлений автобусов. Построенный по индивидуальному проекту он представлял собой комплекс, в который вошли здание автовокзала, диспетчерский пункт, механизированная мойка автобусов, пункт технической помощи и автозаправочная станция. На территории области действует 6 автовокзалов, 26 автостанций и 7 автобусных касс.

Ключевая фигура в истории предприятия Богатырёв Иван Петрович, Герой социалистического труда, заслуженный работник транспорта РСФСР, почётный гражданин Омской области – с 1963 по 1992 годы – начальник Омского областного Управления автомобильного транспорта, в последствии – территориального производственного объединения «Омскавтотранс».

В декабре 1996 года для повышения эффективности использования транспортных средств, сохранения системы внутриобластных пассажирских перевозок, проведения государственной политики регулирования деятельности пассажирского автомобильного транспорта, путём слияния Омского производственного объединения автовокзалов и пассажирских автостанций с Омским производственным объединением пассажирского автотранспорта №1 было образовано Государственное унитарное предприятие «Омскоблавтотранс» (с августа 2014 года – акционерное общество). В состав ГУП вошли 6 автовокзалов (включая Омский), 26 автостанций и автобусный парк (625 единиц подвижного состава, из них 310 – в Техническом центре Омска и 315 – в районах области). Маршрутная сеть автобусов включала 531 маршрут (протяжённостью – более 52 тыс. км), на которые ежедневно выходило в линию до 560 единиц автобусов (260 рейсов с Омского автовокзала). Первым генеральным директором предприятия в его нынешнем виде становится Николай Геннадьевич Рядовой, возглавлявший предприятие 17 лет.

25 апреля 2018 года генеральным директором АО «Омскоблавтотранс» назначен Алексей Владимирович Мартыненко.

Наша главная задача сегодня – удовлетворение потребностей населения комфортными автотранспортными услугами, обеспечение всех жителей и гостей нашего региона надёжными, бесперебойными, высококачественными и безопасными пассажирскими перевозками, так как от устойчивого и эффективного функционирования акционерного общества во многом зависят: настроение людей, их работоспособность, социальное развитие и здоровье граждан в целом.