+7 (3812) 35-66-88
справочная

Пресс-центр

Омский автовокзал: безопасность превыше всего

Автовокзал-1100x550.jpg

Не только посредством Железнодорожного вокзала и Аэропорта можно попасть в Омск. Есть еще в Омске и Автовокзал. О том, что Автовокзал может предложить своим пассажирам, в нашей статье.


Ирина Седунова ЖУРНАЛИСТ ПОРТАЛА GLAGER.RUИрина Седунова
ЖУРНАЛИСТ ПОРТАЛА GLAGER.RU

Омский автовокзал хорошо охраняется. Это бесспорно. И чем беспокойней ситуация в стране, тем лучше. В частности, на автовокзале постоянно присутствует группа ППС, а также собственная служба безопасности, которую, к слову, в свете последних событий в Санкт-Петербурге было решено дополнительно расширить. Чтобы контролировать ситуацию по всей площади и периметру Омского автовокзала, предусмотрено наличие видеокамер, коих насчитывается более сотни. С помощью этих видеокамер сотрудники автовокзала и служители общественного правопорядка могут непрерывно наблюдать за происходящим и, если что-то покажется им подозрительным или потенциально опасным, предпринять адекватные меры по устранению возникшей угрозы.


Помимо всего этого на входах в Омский автовокзал есть стационарные металлодетекторы. Это специальные рамки, через которые посетитель должен пройти, чтобы сотрудники автовокзала могли убедиться, что ничего опасного при посетителе не имеется. Также переносными металлодетекторами вооружены контроллеры, занимающиеся посадкой пассажиров в автобусы и дополнительно проверяющие, чтобы в автобус не попало ничего, способного создать проблему. Единственное, что меня несколько смутило − эти рамки могут начать пищать не только при реальной угрозе, но и вообще при наличии металлических предметов в одежде или в сумке посетителя. Так случилось и со мной − ничего опасного, кроме диктофона, при мне не было, но чудо-рамка заверещала, привлекая ко мне внимание окружающих, так что в здание автовокзала я ступила примерно так же, как ступают на красную ковровую дорожку − не смотрел на меня только ленивый, ей-богу. И так может случиться с каждым − без дураков. Поэтому, чтобы отделить истинную угрозу от мнимой, к каждому металлодетектору приставлен доблестный охранник, который, бдительно наблюдая за происходящим, беспристрастно оценивает ситуацию и, если возникают нехорошие подозрения, предлагают посетителю показать, на что металлодетектор мог среагировать таким громким образом.


IMG_4450-1024x683.jpg IMG_4481-1024x683.jpg

Мне − не предложили. Скрывать-то, конечно, мне было нечего, спросили бы − показала бы, но где гарантия, что другие люди, которым, как и мне, не предложат показать причину тревожного сигнала, окажутся такими же законопослушными, как и я? А нет таких гарантий. Что с этим можно сделать? Не знаю. Конечно, всех не проверишь, иначе очередь желающих пройти на автовокзал выстроилась бы, как за дефицитными товарами во времена СССР. Но ведь без этого риск пропустить угрозу хоть и уменьшается, но все равно остается. Прямо дилемма какая-то.

На случай возникновения чрезвычайных ситуаций на Омском автовокзале существуют специальные схемы оповещения всех специальных служб. Если происходит ЧП, весь автовокзал эвакуируют, а специально уполномоченные люди обследуют автовокзал и устанавливают − была ли угроза и, если была, в чем она заключалась и кто послужил виновником этой ситуации. Все занимает максимум − 5-6 минут, что, по моему мнению, является не таким уж плохим результатом. И обязательно стоит упомянуть, что до сих пор не было случая, чтобы опасения подтверждались. Да, бывают мелкие бытовые недоразумения − например, кто-нибудь забудет багаж в людном месте, из-за чего весь Омский автовокзал встанет на уши, но ничего серьезного за этими недоразумениями не скрывается. И это хорошо.

Есть на Омском автовокзале камеры хранения. При необходимости человек может временно оставить в ней свои вещи и быть спокойным за их сохранность. Однако за все в нашей жизни приходится платить − 50 рублей за 1 место в сутки. На районах − 15 рублей на 1 место в сутки. Однако с учетом всех действий по обеспечению охраны и безопасности, сразу начинаешь верить, что оно того стоит − за оставленной вещью действительно будут внимательно наблюдать и никто не сможет эту вещь умыкнуть. А вот комнаты отдыха в том виде, в каком ее привыкли представлять, на Омском автовокзале нет, но есть залы ожидания − на первом, на втором, на третьем этаже. То есть принять душ и сыграть в бильярд, ожидая своего автобуса, пассажир не сможет, но крыша над головой и места для того, чтобы посидеть, ему точно гарантированы − дешево и сердито. Не отказывают в приюте даже глубокой ночью, когда автобусы ходят, а автовокзал вроде бы как уж и закрылся. На общественном транспорте не уедешь, такси особо не вызовешь, поэтому таких пассажиров впускают в здание автовокзала и позволяют переждать время в тепле и в относительном уюте. В экстраординарных же случаях, когда случается большой наплыв пассажиров, что бывает достаточно редко, но все же бывает, автовокзал может посоветовать хостел или гостиницу, где можно остановиться по прибытии.

8.jpg

На Омском автовокзале можно и перекусить. Своих пищевых точек там нет − все арендуют предприятия общественного питания. Есть киоски с фастфудом, но особой популярностью пользуется точка на втором этаже − там полноценная столовая. В меню всегда есть каши, 2-3 супа, мясные блюда в ассортименте. Словом, выбор есть. Чтобы хорошо перекусить, реально уложиться в 150-170 рублей.

Имеется на Омском автовокзале комната матери и ребенка, где в относительно комфортных условиях можно совершить необходимые гигиенические процедуры. Есть на автовокзале медпункт, где все водители перед каждым выходом в рейс и после каждого возвращения из рейса проходят процедуру медицинского осмотра и где первую медицинскую помощь могут получить другие пользователи автовокзала − и пассажиры, и встречающие, и провожающие. Все. Если случай серьезный и не по силам простым фельдшерам, непременно вызывается скорая медицинская помощь, но как бы то ни было относительно себя можно быть спокойным − помогут, чем могут, или, по крайней мере, не дадут умереть до приезда тех, кто помочь все-таки сумеет. И все бесплатно − никто не будет на калькуляторе высчитывать, сколько обратившийся за помощью в медпункт должен за ту или иную таблетку. А вот туалеты на Омском автовокзале бесплатны не для всех − если есть билет, пользуйся на здоровье, но если билета нет, изволь заплатить копеечку за удобства. «Копеечка» − 10 рублей.

И доступная среда на Омском автовокзале тоже присутствует, что не может не радовать, поскольку нынче отнюдь не все стремятся облегчить жизнь людям с ОВЗ. На входе в здание автовокзала имеется пандус и кнопочка вызова персонала, который может помочь человеку с ОВЗ, если он прибыл на автовокзал без сопровождения. Многие учреждения этим и ограничиваются, предпочитая не заморачиваться вопросами подъема людей с ОВЗ на другие, более высокие этажи. Но не Омский автовокзал, потому что внутри здания также предусмотрена хитрая инженерная конструкция, при помощи которой люди с ОВЗ могут перемещаться по всем этажам Омского автовокзала, не испытывая при этом никаких неудобств.

IMG_4170-1024x683.jpg IMG_4237-1024x683.jpg

Кроме того, Омский автовокзал делает для людей с ОВЗ приятное исключение, позволяя личному транспорту заехать на территорию автовокзала без каких-либо дополнительных бюрократических сложностей. Личный транспорт всех остальных людей на территорию Омского автовокзала допускается исключительно по специальным пропускам, что тоже обусловлено требованиями охраны и безопасности.

Действующий парк автомобилей Омского автовокзала − около 350 автомобилей. В основном, это автобусы марки «ПАЗ», составляющие почти 80% всего автопарка, есть в арсенале и автобусы марки «VOLVO», но не так давно автопарк пополнился несколькими новыми, большими, импортными автобусами марки «HIGER», которые ходят по большому счету на дальние рейсы. И эти автобусы, как мне показалось, являются гордостью Омского автовокзала.

IMG_4389.jpg

Но какой бы марки ни были автобусы, все они оборудованы тахографами и системой GLONASS, что позволяет в режиме реального времени отследить скорость передвижения автобуса, режимы труда и отдыха водителей, предполагаемое время прибытия из одного пункта в другой. Это помогает проконтролировать, чтобы водители делали перерывы в работе, потому что большинство аварий, связанных с транспортом такого рода, происходит именно из-за водителей, решивших пренебречь отдыхом.

IMG_42936.jpg

А вот с маршрутками ситуация не такая радужная. Вокруг Омского автовокзала маршруток полно, но к Омскому автовокзалу они, как оказалось, отношения не имеют. Более того, это вполне себе полноценные конкуренты автовокзала, в пользу которых делают выбор очень многие люди. Проблема в том, что, пусть даже все документы у маршрутчиков в порядке и номинально они имеют все права на работу, работа маршрутчиков проходит с рядом нарушений действующего законодательства, которых явно недостаточно, чтобы их разогнать. И пользуются пассажиры этими маршрутками исключительно на свой страх и риск − никакого медицинского осмотра водители маршруток не проходят, перерывы в работе делают не всегда, если делают вообще. И никто не проверяет, что пассажиры перевозят с собой и на себе. Так, получается, что гарантий безопасности перемещения маршрутчики дать не могут. Кроме того, далеко не все маршрутчики ездят по ПДД, что также усугубляет проблему. Вот и приходится делать выбор − гордо и больно или же смиренно и цело.

Источник: http://glager.ru/2017/04/24/omskij-avtovokzal-bezopasnost-prevyshe-vsego/


Возврат к списку