+7 (3812) 35-66-88
справочная

Пресс-центр

ОАО "Омскоблавтотранс" подвело итоги работы за два года

ОАО "Омскоблавтотранс" - единственный гарантированный перевозчик в Омской области. Основным видом деятельности является перевозка пассажиров автомобильным транспортом. Почти два года компанию возглавляет генеральный директор Сергей Некурящих. За это время изменилось многое – от формы собственности (до июля 2014 года предприятие было государственным, теперь акционерное общество) до имиджа компании, причем не только как фирменного стиля предприятия. Поменялось представление о компании в целом. Сегодня ОАО «Омскоблавтотранс» не тянущее лямку государственного бремени предприятие, а самостоятельный и сильный игрок на рынке транспортных услуг.

Одними из основных задач акционерного общества в 2013-2014 г.г. является повышение эффективности деятельности предприятия, в том числе оптимизация работы подвижного состава, сокращение издержек, повышение доходности на маршрутах и, как следствие, снижение нагрузки на региональный бюджет. О том, что для этого сделано рассказывает Юрий Данченко, главный инженер ОАО «Омскоблавтотранс»:

«За последние два года (с апреля 2013 г. по март 2015 г.) предприятием были приняты на себя обязательства по обслуживанию населения дополнительно в двух муниципальных районах Омской области, в связи с банкротством местных перевозчиков, для чего в структуре предприятия организованы подразделения в Азово, Оконешниково. При этом, сохранены не только транспортная доступность населению, но и рабочие места. С 2015 г. автобусы ОАО "Омскоблавтотранс" обслуживают 8 из 10 городских маршрутов г. Тары. На базе Тарского АТП создан Северный ремонтный центр, где уже проводится техническое обслуживание №1 и №2. Создание центра позволило исключить холостые пробеги техники подразделений предприятия, расположенных на севере Омской области (Знаменское, Усть-Ишимское, Муромцево) для ремонта в Омске, что сэкономило предприятию почти миллион рублей за год».

С апреля 2013 г. планомерно продолжается работа по обновлению подвижного состава, за это время были приобретены 34 новых автобуса марки ПАЗ, ЛИАЗ, Higer, Iveco. Сегодня парк транспорта включает в себя 509 единиц техники. Инициативу беседы перехватывает Вячеслав Аксенов, начальник производства. Он на предприятии недавно, но уже успел пройти «курс молодого бойца» и влиться в коллектив: «Задача нашей мастерской - поддержание технической исправности подвижного состава. Работать приходиться в активном темпе. Часто решать нестандартные задачи. Но благодаря поддержке руководства компании, вопросы не откладываются в долгий ящик, решаются быстро. Каждое утро мы собираемся на планерки и решаем текущие вопросы. За последнее время была оптимизирована работа авторемонтной мастерской. Несмотря на сокращение численности персонала (в 2013 в АРМ работали 154 человека, в 2015 -110), количество и качество ремонтов сохранилось на прежнем уровне и составляет 9040 ремонтных воздействий в год. При этом среднее значение коэффициента технической готовности за 2013 г. составило 0,9, в 2014 г.- 0,94. В настоящий момент предприятие испытывает потребность в специалистах по ремонту ДВС и топливной аппаратуры. В 2015 году запланировано обучение работников предприятия на базе СИБАДИ и Транспортного колледжа. Наличие квалифицированных специалистов совместно с приобретением необходимых приборов позволит проводить работы по диагностике автобусов Ивеко, Форд, и др. на базе предприятия, что значительно сэкономит денежные средства, затрачиваемые на ремонт в сторонних организациях. Регулярно проводится анализ отклонений в работе АРМ. Проводятся техкомиссии по выяснению причин нарушения правил эксплуатации транспорта, допущения брака в работе АРМ. Это позволило сократить количество сходов по техническим неисправностям (в 2013 -298 сходов, в 2014 - 236). Кроме того, в 2014 году были приняты меры по оптимизации работы участков авторемонтной мастерской. В связи с убыточностью жестяно-сварочного цеха, как отдельного участка, было принято решение о переносе его в зону ТО2, что не отразилось на качестве и сроках выполнения ремонтных работ. Между тем расходы на содержание жестяно-сварочного цеха составляли 8,5 миллионов в год, а доходы от предоставления помещения в аренду -2,3 млн. рублей в год. В 2015 г. планируется переоборудовать пост диагностики и проводить гарантийное и постгарантийное обслуживание новой техники собственными силами, что сэкономит до 5 миллионов рублей. Продолжает развиваться такое направление, как проведение на базе АРМ ТО1, ТО2 и других ремонтных работ автобусам сторонних организаций. Только в 2014 г. оказано услуг на общую сумму 3 млн. рублей. Также проведена работа по реализации выведенных из эксплуатации транспортных средств, подготовлено к продаже и реализовано техники на сумму 3,7 млн. рублей». В народе говорят, сэкономил, все равно, что заработал. О том, как этот принцип действует на предприятии рассказывает Дмитрий Михайлов, и.о. заместителя генерального директора по перевозкам, один из самых молодых «управленцев». Спрашиваем, легко ли в свои 26 руководить подразделением крупного предприятия: «Нелегко. И после работы приходится задерживаться. И иногда за советом к кому-то идти. И не сразу меня, как руководителя восприняли. Но эта работа дисциплинирует. Ты понимаешь, что за тобой стоит большое количество людей. Причем не только работников нашей службы. Это и наши пассажиры, которых мы не можем подвести. Бывает и с работниками непонимание. Так, наша задача сегодня - обеспечить плановую работу по сокращению издержек с целью повышения эффективности деятельности предприятия. Эта работа ведется с 2013 г. Одной из основных статей затрат Общества является приобретение горюче-смазочных материалов. Контроль над их расходованием ведется отделом учета и контроля ОАО «Омскоблавтотранс» с использованием спутниковой системы навигации «ГЛОНАСС». При анализе норм расхода топлива, действующих в 2013 г., выявлены значительные завышения норм по основным маркам подвижного состава предприятия. В соответствии с распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» и на основании данных датчиков уровня топлива, системы «ГЛОНАСС» и контрольных замеров введены новые нормы расхода топлива с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих климатические, дорожные, технические и другие условия эксплуатации. При этом водители, допустившие необоснованный перерасход, возмещают стоимость топлива. Конечно, не всем это нравится. Но мы пытаемся поменять стереотип мышления, поскольку к таким фактам нужно относиться, как к воровству - это же деньги предприятия! Только за январь 2015г. Обществу будет возмещен ущерб в размере более 500 тыс. рублей».

Кроме того, для повышения собственных доходов предприятия создан отдел контроля доходных поступлений от перевозок. В обязанности контролеров входит не только обеспечение полноты сбора выручки водителями и кондукторами, но и контроль за финансовой дисциплиной работников автовокзалов и автостанций. Итогом работы отдела является рост выручки.

Однако, деятельность нелегальных перевозчиков негативно отражается на показателе выручки. По данным предприятия, нелегальные перевозчики дублируют 24 маршрута базовой маршрутной сети ОАО «Омскоблавтотранс». Как показывают расчеты, при пресечении деятельности нелегальных перевозчиков, количество прибыльных маршрутов предприятия возрастет, в связи с чем уменьшится размер субсидий из областного бюджета на возмещение затрат перевозчикам. Помимо негативного воздействия на экономику предприятия и региона, деятельность нелегальных перевозчиков создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья пассажиров. Кстати, именно с приходом в 2013 г. нового руководителя на предприятии впервые появилась служба безопасности ОАО «Омскоблавтотранс». 14 миллионов рублей были потрачены на обеспечение мероприятий, соответствующих Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Получение прибыли для акционерного общества задача № 1. Над ней работает и служба правового обеспечения. Рассказывает Татьяна Шичкина, заместитель директора по правовым вопросам:

«Дебиторская задолженность 2014 года, образовавшаяся ввиду неисполнения дебиторами своих обязательств перед ОАО «Омскоблавтотранс», по большей части, сформировалась в 2010 и 2011 годах.

Ввиду истечения сроков исковой давности, взыскать дебиторскую задолженность, образовавшуюся в вышеуказанный период, в судебном порядке не представляется возможным и в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ и учетной политикой ОАО «Омскоблавтотранс» данная дебиторская задолженность списана на финансовый результат деятельности ОАО «Омскоблавтотранс».

В настоящее время в ОАО «Омскоблавтотранс» ведется активная претензионная и исковая работа, направленная на взыскание дебиторской задолженности, срок исковой давности по которой не истек.

Прослеживается положительная динамика работы службы правового обеспечения ОАО «Омскоблавтотранс» за период с 2013 г. по 2015 г. по взысканию дебиторской задолженности

Так, решениями арбитражных и судов общей юрисдикции в пользу ОАО «Омскоблавтотранс» с юридических и физических лиц было взыскано:

1) 2013 год – 147 302 руб. 05 коп.
2) 2014 год – 1 770 590 руб. 62 коп.
3) 1 квартал 2015 года – 1 622 069 руб. 76 коп.

В том числе, в период рассмотрения исковых заявлений до вынесения судом решения ответчиками были произведены выплаты:

1) 2014 году – 27 656 руб. 45 коп.
2) 2015 году – 233 383 руб. 18 коп.

Кроме того, в 2015 году решением Арбитражного суда Омской области отменены приказы ГУ-УПФР в КАО г. Омска о начислении ОАО «Омскоблавторанс» недоимки, пени и штрафов на общую сумму 8 401 255 руб. 40 коп.»

В 2013 года отделом закупок ОАО «Омскоблавтотранс» было проведено 154 закупочных процедуры на общую сумму 421 984 788,51 (четыреста двадцать одна тысяча девятьсот восемьдесят четыре тысячи семьсот восемьдесят восемь) рублей 51 копейка. Экономия по результатам закупок в 2013 году составила 13 279 151,15 (тринадцать миллионов двести семьдесят девять тысяч сто пятьдесят один) рубль 15 копеек. В 2014 году проведено 151 закупочная процедура на сумму 511 318 770,38 (пятьсот одиннадцать миллионов триста восемнадцать тысяч семьсот семьдесят) рублей 38 копеек. Экономия по результатам закупок 2014 года составила 11 372 986,80 (одиннадцать миллионов триста семьдесят две тысячи девятьсот восемьдесят шесть) рублей 80 копеек

Так же следует отметить, что закупки запасных частей, автомобильных масел, эксплуатационных жидкостей, автомобильных шин производятся ежеквартально, что позволяет, с одной стороны, обеспечить неснижаемый запас ТМЦ, с другой стороны, избежать затоваривания на складах и оперативно удовлетворять потребность в запасных частях и комплектующих».

Но, пожалуй, один из главных показателей успешности предприятия – снижение текучести кадров. По словам Алексея Сотникова, начальника службы управления персоналом, по сравнению с прошлым годом, она снизилась почти в три раза. Повышение заработной платы, улучшение условий труда позволило стабилизировать непростую ситуацию. Благодаря целенаправленной кадровой политике сегодня предприятие имеет возможность принимать на работу водителей первого класса. Большое внимание со стороны руководства акционерного общества уделяется повышению уровня знаний работников предприятия. Организовано постоянное обучение внутри управленческого аппарата, курсы повышения квалификации работников АРМ. Также есть планы по обучению сотрудников областных подразделений на базе технического центра. Дети работников имеют возможность обучаться по целевым направлениям в высших и средне профессиональных учебных заведениях.

Предприятие одно из немногих, в которых сохранилась профсоюзная организация. Возглавляет её Людмила Сергиенко, профсоюзный лидер. В Омскоблавтотрансе она больше двадцати лет. Почти всех водителей знает в лицо и о каждом может сказать что-то хорошее. Людмила Сергиенко: «Работа в профсоюзной организации очень интересная. Это работа с людьми. Могу сказать, что коллектив во многом сложившийся и профессиональный. Мы со стороны профсоюза делаем все, чтобы люди чувствовали заботу о себе. К праздникам дарим подарки, устраиваем мероприятия. Наши работники имеют возможность оздоровить детей, побывать в санаториях Омской области и мн.др. Для обеспечения работников горячим питанием на предприятии ежедневно работает столовая. Все, кто в ней питается довольны качеством блюд и обслуживания».

Сегодня у предприятия создана хорошая основа для дальнейшего развития. По словам заместителя генерального директора по экономике Натальи Алексеенко: «Финансовая устойчивость предприятия и эффективность его деятельности подтверждена предварительными итогами контрольного мероприятия, проводимого контрольно-счетной палатой Омской области в феврале-марте 2015г., а значит, впереди большие планы и возможность воплощения задуманного».


Возврат к списку